GlukoBug site

Меню
Мои проекты
Статьи по QuArK'у
Про меня

Пара слов про areaportal

Главная страница / Quark / Пара слов про areaportal

- Скачка и настройка
- Создание простой карты
- Использование триггеров и энтинити
- Wall Maker
- func_areaportal
- FAQ

Каждый картодел должен знатьпро func_areaportal.
Когда Quake 2 только появился на свет, компьютеры не были так производительны, как сегодня. Производительности всегда была бичом левел-дизайнеров, не позволяя им прорисовывать каждую травинку на лугу.
Раньше уровень рисовался полностью, независимо от того, где находится игрок. Смысл func_areaportal'a - разделить уровень на несколько частей, и прорисовывать только некоторые из них, а не весь уровень.
Func_areaportal - секущая плоскость, которая разделяет уровень. Обычно она устанавливается посередине двери, но есть ухищрения, позволяющие поставить func_areaportal на любом повороте коридора.
Func_areaportal имеет два состояния - "вкл" и "выкл". Игра перерисовывает части уровня, к которым можно "пройти" через "включенные" func_areaportal'ы. Этот энтити меняет состояние, когда его активируют.
Обратите внимание, что обычно func_door и подобные активирует target один раз (когда дверь открывается). Если target'ом указан func_areaportal, то func_door активирует его дважды: в момент начала открытия и за один фрейм (0.1 секунды) до закрытия. Кстати, проверить, что func_areaportal активируется второй раз не в момент закрытия двери, очень просто. Достаточно набрать в консоли "timescale 0.2" и открыть любую двустворчатую дверь в оригинальной игре (на ней лучше видно). За миг до закрытия этой двери вы заметите, что комната за ней исчезла.
Вооружившись этой информацией, уже можно использовать func_areaportal.
Создаём простую карту, состоящую из двух комнат и коридора между ними. В коридоре ставим func_door. Посередине двери создаем func_areaportal и связываем с func_door.
Чтобы убедиться в том, что areaportal работает, можно поставить по разные стороны дверей источники звука. Когда дверь закроется, источник звука станет не слышно.
Карта-пример (1 КБ)
© GluKoBug, 2009-2011
Хостинг от uCoz