|
|
|
|
Меню
Мои проекты
Статьи по QuArK'у
Про меня
|
Как ипользовать энтитиГлавная страница / Quark / Как ипользовать энтити
- Скачка и настройка
- Создание простой карты
- Использование триггеров и энтинити
- Wall Maker
- func_areaportal
- FAQ
Сейчас вы узнаете, как использовать энтити. Они вставляются так же, как и любые другие объекты (подробнее – в предыдущей статье).
Энтити связываются друг с другом с помощью параметров "target" и "targetname". Если у одного энтити (например, trigger_once) параметр target равен параметру targetname у другого объекта (target_laser, например), то они считаются связанными. И target_laser сработает, когда trigger_once “активируется”. При этом Quark рисует между ними стрелочку.
У каждого энтити есть также свой набор параметров. Они определяют поведение объекта.
Каждый тип энтити активирует “target” по разной причине. Краткий список причин активации:
trigger_once | Когда игрок проходит сквозь trigger_once, (по умолчанию он представлен параллелепипедом с характерной текстурой misc/trigger). Срабатывает только один раз |
trigger_multiple | Так же, как у trigger_once, но срабатывает много раз. |
func_door | Когда дверь открывается |
func_plat | Когда лифт активируется. |
func_button | При нажатии игрока на кнопку. |
func_timer | Периодически, при срабатывании таймер |
Остальное можно выяснить экспериментальным путем. К тому же, Quark дает подсказки. Если задержать курсор над каким-то полем, то появится описание, зачем оно.
Это - так называемые "триггеры". То есть энтити, которые могут вызвать какое-то действие. Другие же непосредственно что-то изменяют. Например, target_laser создает лучик лазера в заданном направлении. Вот таблица действий некоторых энтити:
Имя | Что делает |
target_laser | Лучик лазера |
func_train | "Поезд" направляется к следующему path_corner |
func_button, func_plat, и тому подобные func'и | Активируют или деактивируют кнопку/лифт/прочее |
Монстры | Просто появляются на карте. Не забудьте поставить флажок trigger_spawn! |
Чтобы лучше понять процесс, вот простенькая карта:
|
| |
|
© GluKoBug, 2009-2011 |
|